Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.
Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на школьном уровне и представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Тексты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ. Их отличительной особенностью является единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Целью ВПР является обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержка введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Назначение BПP - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными познаниями.
Тесты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС с учетом примерных образовательных программ.
Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.
ВПР проводятся при соблюдении правил:
• Федеральной службой образования каждому предмету отведен определенный день;
• Для выполнения заданий по каждой дисциплине ученикам отводится 45 минут.
• Запрещено использовать при выполнении заданий справочные материалы и словари (исключение - использование черновика);
• Результаты выставляются в журнал как оценки за контрольную работу.
Результаты Всероссийских проверочных работ объявляются в течение 2 недель. Оценки уровня знаний учеников конкретной школы, класса будут находиться в открытом доступе. Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче итоговых контрольных работ в форме ВПР:
• информационная готовность (знания о правилах поведения па ВПР, правилах заполнения бланков ВПР и т. д.);
• предметная готовность (качество подготовки но определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);
• психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное направление, ориентированность на целесообразные действия, актуализация использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи работы)
Содержание информационной работы с педагогами:
• на административных совещаниях изучаются документы различных уровней по организации и проведению ВПР;
• на заседаниях МО начальных классов, учителей-предметников анализируются инструктивно-методические письма по организации ВПР и рекомендации по подготовке к работам в текущем году
• проводятся педагогические советы по вопросам подготовки к ВПР.
Содержание информационной работы с родителями учащихся
При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ВПР. С этой целью организуются родительские собрания, на школьном сайте размещается раздел по подготовке к ВПР.
Содержание информационной работы с учащимися
1. Инструктажи учащихся: правила проведения ВПР, правила заполнения бланков-работ.
Практический этап включает в себя работу учителя по подготовке учащихся к ВПР:
• знакомство учащихся с процедурой проведения ВПР;
• работа с образцами работ по предметам;
• обучение учащихся заполнению бланков ВПР;
• развитие навыков контроля и самоконтроля.
2. Организация психологической подготовки к ВПР.
Содержание занятий и бесед ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:
• как подготовиться к ВПР
• поведение на BПР
• способы снятия нервно-психического напряжения.
Работа проводится как со всем классом, так и индивидуально.
Результаты проверочных работ не влияют на перевод в следующий класс. Они важны, прежде всего, для школ, учителей и родителей школьников, чтобы понять, какие пробелы есть в подготовке обучающихся и с чем нужно дополнительно поработать. Поэтому проведение такого мониторинга осенью сохранит свою актуальность.